Проект «Книголюбы»

25.06.2024

Проект придумывали и осуществляли: воспитатели Воронина Л.И., Колядина С.Ю., Слесарева А.А., учителя-логопеды Турыгина А.А., Конева Е.А., заместитель заведующего Соколова Е.Н.

Руководитель проекта: учитель-логопед Турыгина А.А.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы “Незабудки”.

Проблема и актуальность проекта

Трудно переоценить роль чтения в развитии молодого и подрастающего поколения. В дошкольном возрасте начинающий читатель совершает первые шаги в мир большой литературы. Родители и педагоги для детей становятся наставниками, проводниками в этот мир. Чтение для ребенка должно стать источником дальнейшего развития и нам, как людям, заинтересованным в этом, необходимо сформировать у ребенка потребность в чтении. Ведь очень часто интерес к буквам, к чтению у детей ограничивается только желанием освоить новый навык. И, научившись читать, ребенок не формируется дальше как читатель.

Мы взрослые должны постараться, чтобы знакомство дошкольника с книгой было не случайным, ничего не значащим эпизодом в жизни, а поводом для развития и долгой дружбы с книгой, поводом для появления настоящего читателя.

Цель проекта:

Cоздание условий для развития устойчивого интереса ребёнка к художественной и познавательной литературе.

Задачи проекта:

  1. Закрепить у детей навыки чтения.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
  3. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  1. Развивать творческие способности дошкольников в процессе художественной продуктивной и речевой деятельности.
  2. Развивать связную речи детей при выполнении творческих заданий – ведении видеоблога, придумывании чистоговорок, сказок.
  3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросе формирования юного читателя.
  4. Развивать медиакомпетенции дошкольников при создании разнообразных медиапродуктов.

Организация предметно-пространственной среды

С чего начинается любой проект? Конечно с организации предметно-пространственной среды в группе. В группе организован «Уголок книголюба», который содержит различные задания по обучению грамоте, закреплению навыков чтения, выставку «Книги-юбиляры», газету «Читаем всей семьей», информацию о детских писателях прошлого и настоящего времени. 

Посещение детской библиотеки №35

На подготовительном этапе воспитателями группы Светланой Юрьевной и Людмилой Ивановной также была организована экскурсия – знакомство с библиотекой. Ребята узнали правила посещения, приняли участие в литературной викторине библиотеки. Многие ребята порадовали своими литературными знаниями. Работники библиотеки отметили их заинтересованность и начитанность.

Подробнее Посещение детской библиотеки №35

В формировании ребенка как читателя огромную роль играет отношение к книге в семье. Нет ничего более эффективного, чем воспитание своим примером. Только при активной поддержке семьи формируется отношение к литературе как к источнику знаний, представлений, эмоций, приятного времяпрепровождения. Мы подготовили для родителей рекомендации, которые помогут им в формировании юного читателя.

Рекомендации родителям на сайте ДОУ:

Выпуск газеты «Читаем всей семьей»

Семейное чтение – замечательная традиция. Благодаря совместному чтению создается атмосфера уюта и доброжелательности, тепла и общения. Дети с удовольствием рассказывают, что им читают их родители дома, с радостью вспоминают такие моменты. Мы попросили фото семейной традиции и совместно с детьми оформили стенгазету “Читаем всей семьей!”

Подробнее Выпуск газеты «Читаем всей семьёй»

Видеоблог педагогов ДОУ «Моя любимая детская книга».

Очень интересно наблюдать и осмысливать, как влияет детская литература на становление личности. Наши педагоги делятся своими литературным предпочтениями, которые повлияли на их детство.

Дети подготовительной к школе группы с удовольствием смотрели короткие видео, обсуждали их с педагогами, делились своими впечатлениями.

Анастасия Александровна рассказывает о своих любимых детских книгах.
Хочу такой сайт

Своими литературными предпочтениями делится Екатерина Александровна. 

Делится детскими впечатлениями Светлана Юрьевна.

Людмила Ивановна рассказывает о своих любимых книгах в детстве.

О кусочке своего детства рассказывает Наталья Раульевна.

Видеоблог детей “Рекомендую почитать!”

Из беседы с детьми выяснилось, что у каждого ребенка есть его любимая детская книга, а у некоторых детей и не одна! Наши дети живут в современном мире, поэтому мы тоже предложили им вести свой видеоблог “Рекомендую почитать!” Дети снимали короткие ролики со своими рекомендациями, а на занятиях мы их смотрели, обсуждали, спорили. 

Оказалось, что у детей и взрослых одинаковые любимые книги! Это было настоящим открытием для наших дошколят.

Театральная деятельность как способ приобщения к литературе

Однажды мы с детьми рассуждали, как можно подружить малышей с книгами. И ребята предложили показать спектакли для детей младших групп. Педагоги групп помогли реализовать детскую идею.

Подробнее

Выставка “Мой любимый книжный герой” 

Дети подготовили рисунки со своими любимыми книжными героями. На занятиях мы составляли небольшие рассказы по рисункам. Дети отвечали на вопросы: из какого произведения пришел этот герой? Чем он понравился? Какой он? Хотел бы ты быть похожим на своего героя? Все рисунки в настоящее время можно посмотреть на выставке “Мой любимый книжный герой”.

На заключительном этапе мы старались вовлечь детей в творческую речевую деятельность, придумывая слова, чистоговорки, сказку. Таким образом, дети почувствовали себя поэтами и писателями.

Придумывание чистоговорок

Мы вдохновились Сырным домиком и сочинили «Мышиную чистоговорку». Подробнее Мышиная чистоговорка (подготовительная группа)

Придумывание Мышиной сказки

Ссылка на видеоролик


в ВК: https://vk.com/Мышиная сказка в графике

На YouTube: https://youtu.be/Мышиная сказка в графике

Приятного просмотра!

Подробнее Мышиная сказка (подготовительная группа)

Результаты проекта:

  • Созданы условия для развития устойчивого интереса ребёнка к художественной и познавательной литературе.
  • У детей повысился уровень знаний по произведениям писателей и поэтов, .
  • Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
  • Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка, формирования ребенка как читателя.
  • Проходила работа по развитию связной речи.
  • При создании уникальных медиапродуктов проекта формировались медиакомпетенции дошкольников.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».